Административные регламенты
- Раздел: Административные регламенты
- Автор: Административный регламент
Административный регламент рассмотрения обращений граждан в администрацию Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ рассмотрения обращений граждан в администрацию Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент рассмотрения обращений
граждан в администрацию Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - Административный регламент) устанавливает последовательность административных действий администрации Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - администрация) и взаимодействия с физическими или юридическими лицами, а также основные требования к организации делопроизводства и работы по рассмотрению обращений граждан.
1.2. В работе с обращениями и при проведении личного приема граждан в администрации уполномоченными на то лицами должна соблюдаться высокая культура общения с гражданами, уважительное отношение к их предложениям, жалобам и заявлениям.
1.3. Обращение, содержащее вопросы, имеющие большое общественное значение, может быть вынесено на рассмотрение коллегии при главе муниципального района в порядке, установленном соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.4. При рассмотрении обращений граждан администрация руководствуется нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ).
1.5. Специалист отдела по организационно-методической работе и контролю администрации Марусинского сельского поселения муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - специалист) и уполномоченные на рассмотрение обращений граждан лица несут ответственность за сохранность поступивших документов и писем. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лиц, работающих с обращениями. Запрещается разглашение информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.
2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан
2.1. При приеме и первичной обработке письменных обращений производится их проверка на соответствие требованиям статьи 7 Закона N 59-ФЗ, а также проверка целостности их упаковки, наличия указанных в обращении приложений. К обращению прикладывается конверт.
2.2. Все присланные по почте письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, регистрируются в отдельном журнале регистрации обращений.
2.3. На письма, поступившие с денежными купюрами, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.) и иными подлинными документами, а также ценными подарками, составляется акт в двух экземплярах. Один экземпляр акта хранится в администрации, второй приобщается к поступившему обращению.
2.4. Обращения, поступившие с пометкой "лично", не вскрываются и передаются адресату.
2.5. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок.
3. Регистрация поступивших обращений
3.1. Регистрация обращений граждан проводится в соответствии со статьей 8 Закона N 59-ФЗ. На обращении в правом нижнем углу первой страницы письма проставляется регистрационный штамп или отметка о регистрации, которая включает в себя номер и дату регистрации.
3.2. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер;
- указываются фамилия и инициалы заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то такое обращение считается коллективным. В данном случае фиксируется автор, в адрес которого будет направлен ответ. Коллективными являются также бесфамильные обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Образец учетной карточки письма прилагается (приложение 1);
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный действующим законодательством РФ срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом;
- от обращения отделяются поступившие документы, указанные в пункте 2.3 (при необходимости с них снимаются копии), и возвращаются заявителю, при этом почтовые расходы относятся на счет заявителя;
- в случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.
4. Рассмотрение обращений граждан
4.1. Решение о рассмотрении обращения принимается исходя из компетенции администрации, содержания письма, характера обращения, территории проживания заявителей, а также учитывается, кому оно конкретно адресовано.
4.2. Все обращения граждан, поступившие в администрацию, рассматриваются главой Марусинского сельского поселения муниципального района или лицом исполняющим обязанности главы администрации и направляются на исполнение согласно резолюции, за исключением обращений, указанных в частях 1, 3 и 4 статьи 8 Закона N 59-ФЗ, а также поступившие лично.
4.3. Обращения, поступившие на имя главы Марусинского сельского поселения муниципального района или лица исполняющего обязанности главы администрации, рассматриваются им лично.
4.4. В случае, если решение вопроса, поставленного в обращении, не находится в компетенции администрации, то в соответствии с частями 3 - 5 статьи 8 Закона N 59-ФЗ обращение направляется в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам, в компетенции которых находится рассмотрение данного вопроса, о чем уведомляется заявитель.
4.5. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности.
4.6. Письма одного и того же автора и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока разрешения первого поступившего обращения, считаются дубликатами и подлежат приобщению к делу по рассматриваемому первому обращению.
4.7. На письма, не содержащие конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.
4.8. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в соответствии с частью 2 статьи 11 Закона N 59-ФЗ, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5. Сроки рассмотрения обращений граждан
5.1. Письменное обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.2. В исключительных случаях глава Марусинского сельского поселения муниципального района или лицо исполняющее обязанности главы администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
6. Требования к оформлению ответа
6.1. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающий ответ на все поставленные в обращении вопросы.
6.2. После завершения рассмотрения обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, уполномоченным на рассмотрение обращений лицом передаются специалисту.
6.3. Отправление ответа без регистрации в журнале не допускается.
6.4. Оформление дел (приложение 2) для хранения в архиве осуществляется в соответствии с требованиями соответствующих актов администрации.
7. Контроль и проверка исполнения обращений граждан
7.1. Постановка обращений на контроль производится в целях устранения недостатков в работе с обращениями граждан, а также получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации.
7.2. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять специалист или уполномоченное должностное лицо.
7.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения письменных обращений граждан, прошедших регистрацию, осуществляет специалист, который письменно или устно напоминает исполнителю об обращениях, срок рассмотрения которых истек.
7.4. Снятие с контроля обращения производится уполномоченным лицом, поставившим его на контроль.
7.5. Контроль по отдельным обращениям осуществляется путем непосредственного изучения фактического положения дел с выездом на место и ознакомления с материалами рассмотрения обращения.
7.6. Обращения граждан, на которые даются ответы со сроком исполнения в будущем, ставятся на гарантийный контроль до выполнения данных гарантий.
8. Организация личного приема граждан
8.1. Личный прием граждан в администрации проводится в соответствии со статьей 13 Закона N 59-ФЗ и графиком личного приема граждан (далее - график). С графиком посетители могут ознакомиться в администрации, в средствах массовой информации, на сайте муниципального района имени Лазо (www.raionlazo.ru).
8.2. На каждого гражданина, записавшегося на прием, заполняется карточка личного приема гражданина, в которой указываются дата приема, фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, основные проблемы заявителя и фамилия лица, ведущего прием. Во время записи на личный прием устанавливается периодичность обращения гражданина. При повторных обращениях граждан делается подборка всех имеющихся материалов по предыдущим обращениям и прикладывается к карточке. Образец карточки учета личного приема граждан прилагается (приложение 3).
8.3. Во время личного приема граждан, в целях оперативного решения вопроса, лицо, осуществляющее прием, по договоренности может направить заявителя в соответствующее структурное подразделение администрации.
8.4. Во время личного приема граждан каждый гражданин имеет возможность сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.
8.5. По просьбе заявителя, оставившего свои документы для рассмотрения ответственному лицу, ему выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям.
9. Информационно-аналитическая работа с обращениями граждан
9.1. Обращения граждан подлежат обязательной систематизации и анализу поставленных вопросов (приложение 4).
9.2. Уполномоченные на рассмотрение обращений лица ежемесячно готовят аналитическую и статистическую информацию о характере обращений граждан. На ее основе составляется специалистом сводная информация (приложение 5), которая предоставляется главе муниципального района или лицу исполняющему обязанности главы администрации